Вы находитесь: Россия
Вход на сайт

Новости

Хорошие силиконовые смазки для авто.Мнение.Информация.

Выскажу свое мнение.Ссылки на ролики.Каталог продукции WURTH

10.06.2016

Как выбрать моторное масло

Здесь описан подход к выбору моторного масла,а не из разряда тестов: Какое масло нужно Вашей машине?

21.03.2016

Учиться и учиться...запчастям

Менеджеры прошли семинар от производителя запчастей JP GROUP

21.03.2016

Все новости

    Здесь описан подход к выбору масла, а не из разряда тестов: Какое масло нужно Вашей машине?

   Зачастую автовладельцы полагаются на первый попавшийся магазин по дороге при выборе масла, хотя я бы рекомендовал отнестись к этому серьезнее. Поэтому просвещаемся и разумно выбираем качественное моторное масло для Вашего авто.

                                                       ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА ЗА 6 ШАГОВ.

  Для ленивых и занятых: важно понять,что моторное масло ДОЛЖНО соответствовать рекомендованным характеристикам от производителя авто,и выбор должен быть обоснованным никак не на советах соседа по парковке/гаражу или начинающего продавца.

 

                                                         КАК ЭТО ОБЫЧНО НАЧИНАЕТСЯ?

  Планируется замена масла. Нужно проходить ТО. И ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ: какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Это знакомо каждому автовладельцу, который перестает обслуживаться по гарантии на СТО.

  Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей - знакомых – а какое автомасло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.

  Идем дальше – Интернет. Попробуйте провести маленький эксперимент – создайте в каком-нибудь популярном автофоруме новую тему с простым вопросом – какое масло заливать в мотор? Не указывая при этом ни марку автомобиля, ни его возраст, т.е. вообще ничего, кроме собственно вопроса.  В 90% случаев Вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям, и только 10% Ваших коллег спросят, а какая у Вас, уважаемый, машина? И после этого опять набросают Вам множество абсолютно разных мнений.

  В результате Вы оказались в тупике, потому что если два дня назад у Вас не было никакой информации, то сейчас ее ну слишком много для принятия хоть какого-либо решения и Вы уже готовы довериться первому попавшемуся вменяемому знакомому и залить то автомасло, что заливает он.

Итак, как все-таки правильно выбрать моторное масло для своей машины?

 

                                      1 – Что рекомендует производитель.

  Открываем сервисную книжку производителя. Читаем. Изучаем. Только там указано, какое именно масло нужно заливать в мотор (а точнее, то, что рекомендует производитель). Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Важно иметь в виду- допуски разрабатываются для мотора, а не для марки авто. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла .                                                              рекомендации по моторному маслу от производителя мотора

  Что Вы получите в результате? Все зависит от марки машины. В большинстве случаев Вы получите код (набор букв и цифр) - допуск автопроизводителя по маслу к Вашему двигателю (например, для MAN будет TUC 6118/01).

  Некоторые производители несколько скромнее в своих запросах и дадут Вам в виде рекомендации только кодировку автомасла по международным классификациям SAE, API, и ILSAC, например, «SAE 5W40 SL», или же европейский стандарт качества ACEA, например «Е6-2005». Постарайтесь зафиксировать это в блокноте авто.

  Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Я бы резюмировал так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на разные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше.

                                    2– А какое масло было залито ранее?

  Проводим оценку масла предыдущей заливки. Если у авто имеется более ранний хозяин, то спросим у него, и, желательно, поподробнее. Если прошлый хозяин авто не помнит или не хочет дать Вам такую информацию – что ж, не беда, но это дополнительные расходы для Вас.

   Если же уже при вас заливалось масло, то вспоминаем всю информацию по нему. Если ли же информации нет – то сразу к шагу №4.

   Важным параметром для наших будущих изысканий является еще расход масла (угар). Исходя из сути присутствия моторного масла в двигателе, расход масла нулевым быть не может по определению. Какое-то количество масла сгорает в любом случае, вопрос только в том, сколько. Для каждого мотора производитель определяет усредненную норму расхода масла, но это не означает, что у Вас расход масла не может быть больше или меньше этой нормы. 

На этом этапе нам нужно просто определиться, превышает ли текущий расход масла норму производителя, и, если превышает, то насколько? Норму расхода масла лучше всего узнать в официальном сервисе марки машины (если такая информация отсутствует в мануале).

                                    3– АНАЛИЗИРУЕМ то,что есть сейчас.

   По результатам двух шагов у Вас на руках информация о том, что рекомендует производитель мотора Вашего авто, а также информация о масле в двигателе сейчас. Обдумываем – нужно ли что-то менять.

  Нужно понимать, что смена марки автомасла, заливаемой в мотор – это вред, который наносится внутренним деталям двигателя. Я молчу о поддельных маслах. Объяснять последствия не имеет смысла.

   Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (т.е. допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно Ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось – категорически не следует что-либо менять – продолжайте лить, то масло, что и раньше – таким образом Вы продлите жизнь своему двигателю.

   Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла – тогда Вам лучше перейти на более вязкое масло (например, с синтетики на полусинтетику).

   Если же допуска нет, попробуйте найти расшифровку Вашего допуска и сравнить ее с данными о классификации залитого в мотор масла. Если в целом все совпадает - возникает дилемма. С одной стороны, смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно – вредна), с другой стороны – регулярное использование непредусмотренного производителем автомасла может нанести мотору намного больший вред. Лично я бы в такой ситуации все-таки перевел бы мотор на «правильное» масло, хоть это больно и дорого.

                                     4– Анализируем рынок.

  А конкретно- выбираем марки производителей, которые подходят Вашему мотору.

   Если Вы внимательно читали предыдущие шаги, Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск (ну или всю имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу) – и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам.

   Интересная деталь – далеко не все производители масла публикуют  информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.

   Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла – они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.

   Повторимся еще раз – допуск – это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. выбрать моторное масло на http://redels.ru

                                      5 – ВЫБИРАЕМ КЛАСС И ВЯЗКОСТЬ моторного МАСЛА.

   Сокращаем список моторных масел из получившихся данных.

  Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.

   Как правило, главное отличие этих марок – вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (еще раз повторюсь: в пределах допущенного автопроизводителем диапазона).

   Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора. 

   Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы – залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму – лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.

 Читаем этикетку моторного масла

                                      6– Выбираем и покупаем моторное масло.

  Вы готовы сделать окончательный выбор и купить масло.

   Выбор производителя моторного масла –риторический вопрос, что я могу тут посоветовать – имейте в виду, что активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее автомасло популярной марки на территории СНГ довольно низка. А если Вы купите подделку – все, что написано на этом сайте уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается.

   Когда необходимо решить вопрос, какое масло лить в двигатель, лично я всегда стараюсь выбрать то моторное масло (производителя), которое заливают на заводе при производстве автомобиля, но оно, как правило, далеко не самое дешевое. Поскольку качество продукции какого-либо отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени и в зависимости от рынка, на который эта продукция поставляется, думаю, правильным было бы почитать текущие отзывы и выбрать то, что в данный момент считается наиболее качественным.

  Кроме того, если есть немного времени, почитайте официальные аннотации производителей к тем маркам моторного масла, которые остались в Вашем списке, возможно, там есть еще комментарии по режимам эксплуатации и Вы сможете выбрать наиболее подходящее именно для Вас.

   Далее, где покупать. Догадались, что речь пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.

   Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому что тут у каждого автомагазина свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.

   Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например, на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее - официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых. Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км - стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты...

    Ну вот и все. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.